понедельник, 24 мая 2010 г.

МОУ «СОШ №12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак. Мулжигитов С.

Мулжигитов Сундет.
(1904 – 1942)
Автор Сакмалиева Альбина,
ученица 4 класса
Учитель: Малаева Людмила Сембаевна

«Люди! Покуда сердца стучатся – помните!»
Р. Рождественский

Мой прадедушка Мулжигитов Сундет родился в Казахстане в 1904 году в семье рабочих. Через некоторое время они переехали на станцию Верхний Баскунчак. Уже тогда станция была железнодорожным узлом, при котором были построены паровозное депо, водонапорная башня и вагоноремонтные мастерские. Мой прадедушка устроился на работу смотрителем. Мирную жизнь прервала Великая Отечественная война. Про войну моей маме рассказывала моя прабабушка, а мама пересказала мне.
В 1942 году наша тихая степная станция превратилась в боевой рубеж. Прабабушка рассказывала, что ещё до подхода немцев к Сталинграду самолёт-разведчик впервые появился над станцией и после каждый день ровно в 9 часов пролетал, что-то высматривая. Вскоре немцы начали бомбить станцию - горело вагонное депо, где работал мой прадедушка. Но несмотря ни на что, он и другие железнодорожники работали и обеспечивали продвижение воинских эшелонов. За несколько дней все было разрушено: станция, школа, дома. Моя прабабушка с тремя маленькими детьми убежала за 4-5 километров в степь и жила в землянке. «Когда бомбили Сталинград, земля гудела под ногами» - рассказывала она. Им было очень страшно. Железнодорожники, среди которых был и мой прадедушка, проявляли смекалку и храбрость. На случай разрушения станции они заранее проложили обводную линию. Они грузили вагоны по торцам, открывали двери и отправляли поезда вагонами вперёд. Фашисты думали, что это пустые вагоны и не бомбили их. Днём и ночью трудился мой прадед. Во время очередного налета вражеской авиации мой прадед погиб на рабочем месте. Благодаря героизму наших железнодорожников, поезда с боеприпасами, горючим, с людьми бесперебойно шли к линии фронта.
Мой прадед стал основателем династии потомственных железнодорожников. Мы, внуки и правнуки Мулжигитова Сундета, всегда будем помнить его подвиг. Он свою жизнь отдал, чтобы мы все жили мирно и счастливо! Сейчас в парке вагонного депо стоит памятник погибшим героям, одним из которых был мой прадед. Вечная слава героям!

Комментариев нет:

Отправить комментарий