вторник, 9 марта 2010 г.

МОУ СОШ №33 г.Астрахань. Астрахань и астраханцы в годы ВОВ. Очерки военных судеб.

Вспомните, ребята…

Литературный клуб СОШ №33
при музее Н.А. Мордовиной
Астрахань 2009


Зинченко Тамара Георгиевна

Судьба ребёнка войны

О своей нелёгкой судьбе рассказывает Зинченко Тамара Георгиевна.
«Родилась я в феврале 1939 года. Когда в 1941 году началась война, мы жили в селе Камызяк Астраханской области. Отец ушёл на фронт, дома остались мама и я с 4-хмесячным братом.
Помню, что было холодно и голодно. Мама вскоре заболела и умерла. Нас подкармливала соседка-казашка, спасибо ей огромное.
Потом меня и брата взяла к себе тетя, сестра нашего отца. У неё муж также был на фронте, одна воспитывала двух детей-подростков. Её ребята бросили дневную школу и устроились работать. Сын тёти – водовозом на лошади, а дочь работала на почте и ходила в вечернюю школу, а писала на газетах вместо тетрадей. Сама тётя пошла работать в охрану. Помню, придёт зимой с работы, всё лицо и руки синие, подшитые валенки и на плече ружьё, а наше дело с братом одно – есть хотим.
В 1947 году тётя определила нас в городские детдома, с братом меня разлучили из-за разницы в возрасте. Встретились мы только в 1958 году.
Я закончила в детдоме №26 семь классов, затем швейное училище. Попала в число портних, посланных работать на целину: в Северный Казахстан и Омскую область. Через два года вернулась в Астрахань, нашла по переписке брата.
Постепенно жизнь наладилась. Я устроилась работать, вышла замуж, живём вместе уже 48 лет, воспитали двух дочерей, уже есть четверо внуков. Только с годами пришло понимание, что спасителями нашими были женщины-вдовы, низкий им поклон.
Всю жизнь искали родню. Нашли родственников и по отцу, и по матери, но, к сожалению, ни у кого не оказалось фотографии наших родителей.
Отец пропал без вести в декабре 1941 года. Один человек говорил, что отец погиб в Севастополе, был моряком, высаживался с десантом на берег и попал под бомбёжку фашистов. Другой человек сказал, что отца видел во время войны на железной дороге, якобы состав с военнопленными немцы гнали за границу. В передачу «Жди меня» заявку так и не послала, не знаю номер части, где служил отец. Но память о нём осталась: имя отца занесено в «Книгу Памяти» и в Камызяке, и в архиве России.
И обо мне не забыла страна. Как сирота войны я получила в 1985 году квартиру. Спасибо Советской власти, что выкормила, выучила и дала ремесло в руки на всю жизнь.
Дай Бог, чтобы не было больше войн на земле, мира нам всем и согласия».

Алёна Суханова 6 класс

1 комментарий:

  1. Прочитав очерк, была тронута судьбой Тамары. Взрослым было тяжело пережить это время, а детям - тем более.

    ОтветитьУдалить